<style>.lazy{display:none}</style>О мастерской','gi'),'');if(this.iframe){var doc=this.iframe.contentDocument;if(!doc&&this.iframe.contentWindow)doc=this.iframe.contentWindow.document;if(!doc){var pThis=this;setTimeout(function(){pThis.loadHTML();},25);return} doc.open();doc.write(s);doc.close();try{s=doc.getElementById(this.id).innerHTML}catch(e){try{s=this.iframe.document.getElementById(this.id).innerHTML}catch(e){}} hs.discardElement(this.iframe);}else{regBody=/(]*>|<\/body>)/ig;if(regBody.test(s))s=s.split(regBody)[hs.ieLt9?1:2]}} hs.getElementByClass(this.content,'DIV','highslide-body').innerHTML=s;this.onLoad();for(var x in this)this[x]=null}};hs.Slideshow=function(expKey,options){if(hs.dynamicallyUpdateAnchors!==false)hs.updateAnchors();this.expKey=expKey;for(var x in options)this[x]=options[x];if(this.useControls)this.getControls();if(this.thumbstrip)this.thumbstrip=hs.Thumbstrip(this);};hs.Slideshow.prototype={getControls:function(){this.controls=hs.createElement('div',{innerHTML:hs.replaceLang(hs.skin.controls)},null,hs.container);var buttons=['play','pause','previous','next','move','full-expand','close'];this.btn={};var pThis=this;for(var i=0;i0)minTblPos=0;if(tblPos>0)tblPos=0;if(tblPos0?as[i-1].parentNode[offsetLeft]:cell[offsetLeft],activeRight=cell[offsetLeft]+cell[offsetWidth]+ (as[i+1]?as[i+1].parentNode[offsetWidth]:0);if(activeRight>overlayWidth-curTblPos)tblPos=overlayWidth-activeRight;else if(activeLeft<-curTblPos)tblPos=-activeLeft} var markerPos=cell[offsetLeft]+(cell[offsetWidth]-marker[offsetWidth])/2+tblPos;hs.animate(table,isX?{left:tblPos}:{top:tblPos},null,'easeOutQuad');hs.animate(marker,isX?{left:markerPos}:{top:markerPos},null,'easeOutQuad');scrollUp.style.display=tblPos<0?'block':'none';scrollDown.style.display=(tblPos>minTblPos)?'block':'none'};var group=hs.anchors.groups[hs.expanders[slideshow.expKey].slideshowGroup||'none'],options=slideshow.thumbstrip,mode=options.mode||'horizontal',floatMode=(mode=='float'),tree=floatMode?['div','ul','li','span']:['table','tbody','tr','td'],isX=(mode=='horizontal'),dom=hs.createElement('div',{className:'highslide-thumbstrip highslide-thumbstrip-'+mode,innerHTML:'
'+'<'+tree[0]+'><'+tree[1]+'>
'+'
'+'
'+'
'},{display:'none'},hs.container),domCh=dom.childNodes,div=domCh[0],scrollUp=domCh[1],scrollDown=domCh[2],marker=domCh[3],table=div.firstChild,tbody=dom.getElementsByTagName(tree[1])[0],tr;for(var i=0;i‹',hideOnMouseOut:false});hs.registerOverlay({position:'middle right',width:'20%',html:'',hideOnMouseOut:false});});}}catch(e){console.log(e)}

После того как в 1994 году решением Священного Синода Русской Православной Церкви Московский Новодевичий монастырь после 70-летнего перерыва был вновь открыт для желающих проводить монашескую жизнь, в его стенах была создана мастерская лицевого и золотного шитья. С тех пор и по сегодняшний день монастырские золотошвеи по старинным образцам и технологиям вручную создают для церковного обихода новые произведения лицевого и орнаментального шитья: воздухи, пелены, хоругви, митры, плащаницы и проч.

Новодевичья обитель издавна славилась мастерством своих золотошвей и белошвей. Традиции лицевого шитья были заложены в обители ее первоначальницей - преподобной Еленой (Девочкиной) - и хранились в монастырских мастерских, передаваясь монахинями из поколения в поколение. Этот вид прикладного искусства издавна был для русской женщины средневековья одной из немногих доступных для нее сфер приложения способностей и раскрытия художественных дарований.

Со второй половины XVI по конец XVII века Новодевичий монастырь имел высокий статус царского богомолья. В этот период здесь принимали монашество представительниц

ы правящих династий и самых знатных боярских родов, имевшие собственные светлицы. Благодаря царственным инокиням школа лицевого шитья в обители значительно развилась и окрепла. Из нее выходили произведения высочайшего художественного уровня, которые обогатили и украсили ризницу не только Новодевичьего монастыря, но в качестве пожертвований направлялись в наиболее известные русские монастыри и храмы. Сохранившиеся до наших дней эти шедевры лицевого и золотного шитья ныне находятся в различных музеях России.

С 2009 года в истории мастерской Новодевичьего монастыря начался новый этап. По благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и усердием Игумении Маргариты были выделены новые помещения и произведен набор профессионально подготовленных сотрудниц, которые постоянно совершенствуют свои навыки, активно участвуют в тематических выставках и конференциях, занимаются поиском и изучением лучших старинных образцов шитья, для чего регулярно посещают музеи и работают в их фондохранилищах.

КАЛЕНДАРЬ

© 2013 - 2024. Церковный музей Новодевичьего монастыря Русской Православной Церкви